Название: Автолегенды СССР Грузовики
Издательство: Де Агостини
Год: 2018
Номер: 20
Формат: pdf
Размер: 10 mb
Язык: русский
«Автолегенды СССР. Грузовики» - новая коллекция журналов, посвященная отечественным грузовым автомобилям. На страницах журнала вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
НАМИ-012 — паровой грузовой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1949 году Научным автомоторным институтом (НАМИ). Двигатель автомобиля работал на дровах.
В 1935 году в Научном тракторном институте (так тогда назывался НАМИ) было создано бюро паросиловых установок. В 1936 году там испытывали легковой автомобиль Doble. В 1938 году НАМИ приобрел для исследований шеститонный самосвал Sentinel S4 английской фирмы Сентинел с котлом низкого давления. Машину топили углем и, несмотря на огромный расход угля — 152 кг на 100 км пути, а также необходимость наличия кочегара эксплуатация оказалась выгодной, так как литр бензина стоил 95 копеек, а килограмм угля — 4 копейки.
В следующем году на шасси ЯГ-6 был создан паромобиль МП-28, который умел бы работать на жидком топливе или антраците. Но его не успели построить до начала войны.
После войны перед конструкторами НАМИ поставили задачу: создать для леспромхозов автомобиль, который работает на дровах.
В начале 50х годов все работы по паровым грузовикам были свернуты. Судьбу опытных образцов НАМИ-012 и НАМИ-018, как впрочем, и огромного числа других интересных отечественных разработок, постигла грустная участь: они погибли, так и не став музейными экспонатами. Первый в мире паровой автомобиль, работающий на дровах, стал последним автомобилем такого рода, так как никто никогда больше подобных машин не делал.