Название: Aircraft Profile № 78. The Gloster Meteor F.IV
Автор: J.J. Partridge
Издательство: Profile Publication Ltd.
Формат: pdf в zip архиве
Страниц: 12
Размер: 4,43 mb
Язык: Английский
Aircraft Profile № 78. The Gloster Meteor F.IV - это серия малостраничных изданий посвященные авиационной технике, и начавшая издаваться в 60-х годах прошлого века в Англии. Содержит черно-белые фоторгафии, две страницы цветных схем (цветные в трех проекциях масштабные чертежи). Приведены технические данные летательного аппарата, исторические сведения о его разработке и эксплутации. Это классический справочник по самолетам. Каждый выпуск посвящен какому-то одному летательному аппарату и в изложенных материалах дает нам самую конкретную основную информацию по данному представленному типу, его особенностях. Серия предназначена для всех, кто интересуется авиацией, ее историей и славными страницами. Этот выпуск посвящен британскому реактивному истребителю Второй мировой войны Gloster Meteor F.IV. Gloster Meteor F. Mk. 4 стал первым полнофункциональным реактивным истребителем, созданным в соответствии со спецификацией F9/40, выпущенной на его разработку пятью годами ранее. Восемь предварительно выпущенных прототипов доказали, что английский первенец реактивного самолетостроения может нести боевую нагрузку, и позволили провести летные испытания целого ряда разработанных к тому времени реактивных двигателей. Небольшая партия самолетов первой серии Mk.1 в значительной степени позволила продолжить эти исследования и в то-же время с несомненным успехом нашла применение в отражении налетов немецких реактивных снарядов Фау V.1, которыми обстреливался Лондон. Это был единственный в тот период самолет, имевший необходимую скорость для их перехвата на операционной высоте. Модификация Mk.2 которую предпологалось оснащать двигателями Halford так и не была постоена. Mk.3, это логическое развитие Mk.1 с небольшими усовершенствованиями, такими как улучшенный козырек и доработанные пневматические тормоза. Все эти самолеты оснащались парой двигателей Welland. Однако в скором времени Rolls-Royce предлагает свою более удачную разработку силовой установки R.B.37 или Derwent 1. Установленные на Mk.3 они показали реальное улучшение удельного расхода топлива и повышенную тягу. На самолетах с новыми двигателями впервые столкнулись с серьезными проблемами, связанными со сжимаемостью воздуха. Детальнейшие исследования с продувками в аэродинамической трубе выявили, что проблемы с нарушением обтекания потока воздуха в районе двигателей можно устранить путем удлинения мотогондол. В соответствии с этим оставшиеся последующие 30 машин серии Mk.3 и машины всех последующих модификаций выпускались уже с удлиненными мотогондолами.
А пока Rolls-Royce разрабатывал ...
Репост от 03-12-2019